Наши путешествия

мамаллапурам

Не знает океан, похоже,
Что значит безмятежный сон —
На острых горных складках ложа
Всю ночь ворочается он

Островский С.

О море я писала здесь, теперь же пришло время рассказать о моей поездке к океану. Я напишу про наше первое свидание, напишу о глубоких чувствах и удивительных цветах, в которые так причудливо была окрашена эта поездка к Индийскому океану.

Да, я представляла себе, что океан, должно быть, очень величественный, мощный, и невероятно прекрасный. Без сомнений, думала я, океан обладает огромной силой и наверняка, совершенно непредсказуем. Неужели совсем скоро мы направимся к его берегам… Неужели мы всё-таки встретимся?

Из Мадраса в Мамаллапурам

Ранним утром мы сели в автобус в Ченнаи, этот город находится на восточном побережье Индии, и отправились к океану, в местечко под названием Махабалипурам (Мамаллапурам). Это совсем маленький городок, на юго-восточном побережье Индии, километрах в 60-ти от Ченнаи,и это в паре часов езды на автобусе. Добраться  можно на рейсовом автобусе №118.

Водитель везет нас по шумным улицам города Ченнаи, который раньше назывался Мадрас. 6 утра, но жизнь уже вовсю кипит. Все гудит, движется, мелькают яркие сари, а водители активно сигналят друг другу, ведь таким образом происходит общение на индийских дорогах. В наушниках у меня играет Нина Хаген, и её композиция «Санкиртана». Она вновь и вновь повторяется, а звучный голос, прославляющий богов, разливается где-то глубоко в моем личном пространстве.

Наконец мы выбираемся из города, и едем по дороге к Мамаллапураму, а вокруг красота такая, что невозможно оторваться. Так, незаметно пролетело время, и мы въехали в маленький спокойный городок.

Автобус остановился недалеко от пляжа, и мы, собрав свои рюкзаки, выходим в город. Если бы я изначально точно знала, куда мы едем, то я бы сгорала от нетерпения скорее добраться до этих мест. Потому как нашему взору предстало невероятное зрелище…Едва выйдя из автобуса, мы попали в водоворот из людей в красных одеждах.

IMG_6645Люди, а их сотни, может быть тысячи в это раннее время на пляже, все они одеты в красное.

Яркие сари, пенджаби, дхоти и рубашки у мужчин, всё, абсолютно всё красного цвета, часто присутствует желтый орнамент. Для меня это было удивительно, ведь такое не часто встретишь…

Цвет силы

Как мне стало известно позднее, красные одежды носят шактисты. Шактизм — это одно из основных направлений индуизма и основано оно на поклонении шакти или богине-матери. В их представлении это абсолютная и изначальная форма Бога. Шакти— это проявленный мир, внутренняя энергия человека, женское начало. Шакти также называют Мать-Природу, а в широком же смысле — это есть женская творческая сила.

Так или иначе, а красный цвет их одежд — это еще и цвет жизни. У меня этот цвет также ассоциируется с красотой, силой, мощью, величием…С этими же словами у меня ассоциируется океан. Когда живешь вблизи такой великой стихии, неудивительно, что сам становишься ее частью.

мамаллапурам

Но пора искать, где остановиться и мы отправились на поиски жилья. Недалеко от пляжа мы нашли милый гестхаус, с выходом на крышу, и остановились там. Крыши Индии для меня тема особенная. Я очень люблю забираться туда и наблюдать восходы и закаты, или волшебное вечернее и ночное небо. В большом городе не часто удается посмотреть на звезды.

В этом небольшом гестхаусе, в комнате за 500 рупий в сутки, я бросила вещи, взяла с собой только рюкзак с фотоаппаратом, и побежала к океану. Полуденное солнце светило изо всех сил. Конечно, это немного глупо, отправляться на пляж в самую жару. Но я не смогла дождаться, пока наступит вечер.

Пробежав несколько улиц, я интуитивно нашла выход к пляжу, и наконец наступила босыми ногами на горячий песок.

Первая встреча

Вот я стою у океана, смотрю и не могу оторваться. Огромные волны накатывают на песчаный берег, принося с собой силу и вдохновение, а уходя, забирают боль и разочарование. Океан исцеляет. Он омывает прохладной водой, и убаюкивает шумом своих волн. Это волшебство, не иначе. А ты стоишь и покрываешься мурашками с головы до ног…Да, это нужно просто пережить.

Вот такой была наша первая встреча с океаном. В это время не было на пляже почти никого, кроме дедушки с собакой, который прогуливался туда-сюда, и приветственно качал мне головой. На самом деле в тот момент я очень сильно обгорела, и оставшееся время у меня болела голова, но до сих пор я вспоминаю это время с радостью, и скучаю по моему любимому океану.Дедушка

Прекрасное место для отдыха

В Мамаллапурам стоит приехать даже на несколько дней, чтобы увидеть здешние места, побыть наедине с океаном, посетить множество древних храмов…А в первой половине января, здесь проводится фестиваль индийского танца. Нам как раз удалось попасть на это зрелищное мероприятие. О том, чем заняться в этом городе, я напишу в следующий раз.

Этот город располагает к созерцанию. Здесь нет спешки, уютно, а местные жители доброжелательны. Здесь с раннего утра до позднего вечера слышны звуки молотков — это работают мастера, они вырезают прекрасные скульптуры из камня. Этой традиции сотни, а может тысячи лет, и это невольно заставляет задуматься над течением времени…Кажется, что точно также стучали своими молотками мастера по камню, много-много сотен лет назад, вырезая из огромных скал прекрасные храмы.

А вечером свет маяка освещает город с высоты. Бродят торговцы, но они не так навязчивы, как в других туристических местах, и скорее просто придают этому месту колорит. В местных кафе вкусно кормят, но об этом подробнее я напишу уже в другой раз.

Океан здесь часто штормит, и можно просто сидеть на его берегу, наблюдая за огромными волнами, которые накатывают на берег. Да, индусы здесь не купаются, а просто заходят в воду по колено, и выходят обратно. Нет у них такой традиции, как раздеваться до купальника, и нырять в океан, во всяком случае не в этом месте. Если же вам захочется искупаться здесь, то будьте готовы к тому, что вы соберете целую толпу индийцев, которые будут с интересом рассматривать ваше «представление» на воде. Для них это отличное развлечение.

Здесь можно дать отдых глазам и ушам, и даже погрузиться в молчание, отключившись от лишнего информационного шума. У океана очень легко восстановить силы, которые забирают перенаселенные города. А также легко зарядить свои «батарейки», которые садятся в отсутствии солнца, долгой русской зимой. Здесь не нужно никуда спешить, и можно наслаждаться каждым мгновением здесь и сейчас.

В этих местах можно наблюдать жизнь, которая течет неспешно, но ярко, под шум прибоя. Жизнь слышна в стуке молотка по граниту, что раздается из маленькой мастерской, и в пении птиц ранним утром и в звоне ножных браслетов на ногах прекрасных индийских женщин…Все это простые вещи, но такие настоящие. мамаллапурам

Марина Сощенко — «Мамины Истории»