Женщины в кино

Девочка, которая играла в жертву

Девочка, которая играла в жертвуСегодня я открываю новую рубрику в своем блоге под названием «Женщины в кино». Мировой кинематограф дал нам так много новых и интересных образов, что я просто не могу пройти мимо. У героинь фильмов можно многому поучиться или разобрать их поведение, чтобы понять саму себя лучше. Отношения, личный путь, материнство, отношения родителей и детей — все это можно увидеть в хорошем кино и сделать выводы. Ведь зачастую все мы совершаем похожие ошибки, действуем так, как нам навязали, и не следуем своему пути. В конце концов, искусство рождается из обычной жизни. Я надеюсь, что это будет интересно и познавательно.

И начну эту рубрику с разбора главной героини из фильма «Ребекка». Эта третья и, заключительная статья, которую я пишу на вдохновении от просмотра великолепного фильма Альфреда Хичкока. 

Девушка без имени

В самом начале видно, что наша героиня молода, наивна, неопытна и боится жить своей жизнью. Она кажется таким слабым существом, и даже имени у нее нет. Но при этом, девушка талантлива, красива, и ведь видно же невооруженным глазом, что она является настоящим бриллиантом. Она обладает прекрасными качествами, и самое главное в ней — это ее чистое восприятие мира. Героиня очень тонко чувствует и, как часто бывает в таких случаях, обладает очень низкой самооценкой. И как все люди с низкой самооценкой она стремится всех спасать, всем помогать, а себя задвигает в дальний ящик.

Думаю здесь многие узнали себя. Внутренний монолог, который мы ведем сами с собой часто повторяет одну и ту же фразу «я есть ничтожество» и не дает нам нормально жить. С такой самооценкой мы можем привлечь в свою жизнь человека или обстоятельства, которые будут нам доказывать со всей силы, что мы и есть ничтожество.

Так и получилось, что нашу девушку замечает настоящий хищник, который хочет заполучить сокровища ее души, ее мира, но не может дать ей ничего взамен.

Жертва

Наша героиня заигралась в жертву. Она мечется туда и сюда, и все из-за не умения жить своей жизнью, принимать собственные решения. Она, девочка, играющая свой сценарий жертвы, попадает в золотую клетку, в имение Мандерли, из которой не так-то просто будет выбраться. А самое главное, так как она заигралась в жертву, то и обстоятельства будут складываться не в ее пользу. В итоге, она попадала в дом, где все напоминает о первой жене ее мужа, и где все до сих пор боготворят Ребекку, и не считают новую жену мистера де Винтера настоящей хозяйкой дома. В доме, куда привез ее Макс, нет ей места. Самое красивое и лучшее все еще принадлежит другой, и девушка без имени никогда не займет место первой жены. Героиня не может ничего изменить, у нее не хватает сил, ведь она поверила в то, что у нее нет возможности менять свою жизнь самостоятельно. Она плывет по течению.

Путь в никуда

Девушка, которая несет в себе разрушительный сценарий жертвы не может поступать иначе. Она интуитивно выбирает мужчину, у которого запутанное прошлое, едет в дом, где до сих пор живет старая преданная экономка первой жены, и у нее не поднимается рука ее уволить. Хотя всем ясно, что надо бы это сделать, пусть и не сразу. Экономка издевается над героиней, а та все терпит. Девушка без имени только тихо вздыхает и спрашивает у своей обидчицы: «За что?». Ну и, конечно же выслушивает объяснения коварной дамы, вместо того, чтобы указать ей на дверь и больше не быть ее жертвой. Чтобы больше не быть ничьей жертвой. Но нет, это не ее случай. Правда, надо отдать должное, у нее есть потенциал, который она стремится реализовать, но не очень успешно.

Хорошо, что в реальной жизни сложные обстоятельства порой действуют отрезвляюще, и мы сбрасываем с себя маску жертвы, и идем дальше. Мы свое отыграли, хватит. Мы берем себя в руки, оставляем старые привычки и убеждения, которые тянули нас вниз, в позицию жертвы, и уходим. Мы знаем, что люди, которые играют нами, не имеют на это права. Мы достойны занимать свое место, а не чужое, мы не должны стоять на задворках, пока наша собственная жизнь проходит мимо. Это предательство самого себя и оно недопустимо.

Неизвестно что станет с героиней после всего того, что она пережила. Сможет ли она вырасти, сможет ли встать на свой собственный путь… Сможет ли убрать подальше свою историю жертвы и принять себя? Сможет ли она сделать так, чтобы призраки прошлого больше не тревожили ее? Не ясно. Хочется верить, что у нее все получится, и она обретет душевные силы для того, чтобы творить, любить и быть счастливой женщиной.

Марина Сощенко

«Мамины Истории»

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *